Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Составление плана работы педагога-психолога
Задачи:
- Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, руководства школы, родителей);
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся в любом возрасте.
Основные направления работы:
- Психологическая поддержка одаренных обучающихся:
- Психологическая поддержка обучающихся «группы риска»;
- Психологическая поддержка обучающихся «детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения частной образовательной программы;
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта для неспециализированных образовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья;
- Психолого-педагогическое сопровождение родителей обучающихся всех категорий
- Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ и ГИА
- Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в общественных организациях
- Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в системе народного образования
- Создание и обеспечение психологических условий для сохранения здоровья и развития личности обучающихся.
- Работа ПМПК.
Цели деятельности:
Формирование потребности в психологических знаниях у всех участников образовательного процесса;
Влияние на развитие личности и индивидуальности обучающихся;
Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных.
Цель работы:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Создание в образовательном учреждении психосберегающей среды, способствующей максимальному развитию личностного творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
Создание условий, способствующих сохранению психического здоровья и свободному личностному развитию детей.
Развитие и формирование УУД
Направления деятельности педагога-психолога:
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно-развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
В работе используются следующие методы и средства:
- индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, учителей-предметников, классных руководителей, родителей;
- коррекционно-развивающие занятия с обучающимися;
- индивидуальная и групповая диагностика;
- лекции для родителей, учащихся и педагогов с элементами тренинга;
Участники психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:
- учащиеся (различных категорий);
педагогический коллектив школы;
- администрация школы;
- родители.
План работы педагога-психолога представлен в Приложении 1.
Задание 2. Наблюдение и анализ урока «Решение задач с помощью уравнений»
Класс: 7А
Предмет: Математика
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.
Организационный момент занятия.
Организационный этап прошел быстро и организованно: преподаватели и ученики приветствовали друг друга, класс был готов к урокам, ученики встали и поприветствовали учителя, школьные материалы – учебник, тетрадь, ручка – лежали на столе и все смотрели. как лицеист. Внимание учеников было сосредоточено на учителе и уроке. Организационный момент был коротким, студенты были готовы к работе, быстро вошли в деловой ритм и их внимание было сосредоточено на преподавателе.
Психологический анализ опросов учащихся на уроке.
В ходе фронтального опроса студентов повторялся пройденный материал, совершенствовались и систематизировались знания, развивалось умение быстро и четко отвечать на вопросы. Уровень подготовленности студентов можно охарактеризовать как хороший, материал усвоен, путаницы не было. Правильное выполнение домашнего задания было важным фактором усвоения нового материала и уровня готовности к следующему уроку.
Психологический анализ процесса изучения нового материала на уроке.
Преподаватель готовит учащихся к усвоению нового материала, плавно и четко провозглашая вывод по рассматриваемой теме. Тема определялась, записывалась на доске, цели и задачи обсуждались устно, смысл проблемы уточнялся примером из жизни общества. Тема определяется в соответствии с формулировкой преподавателем целей, оценкой важности нового учебного материала для учащихся и значимости проблемы в жизни современного общества. Это будет учтено и записано при планировании урока. Учитель четко и однозначно определяет цель урока и показывает учащимся, чему им следует научиться в ходе урока. Студенты участвуют в обсуждении новой темы на основе остаточных знаний и текста учебника, а также наглядных пособий, подготовленных преподавателем в виде фотокопий, что способствует эффективному восприятию и пониманию нового материала. Студенты понимают практическую значимость изученного материала и его связь с текущей ситуацией, а также актуальность установленной темы.
Психологический анализ консолидации. Студенты получали конкретные представления по обсуждаемой теме, общение чередовалось с записью нового и важного в тетрадь, в которой закреплялось услышанное и систематически отражалось в рабочей тетради. Учитель использует приемы развития мышления, связанные с анализом частей темы и формированием общей картины в дальнейшем, синтезом вывода по проблеме. А также приемы абстрагирования, приведения примеров из жизни и конкретизации. Эвристические наводящие вопросы задаются, чтобы способствовать развитию мышления учащихся. Разговор интересный, материал увлекательный. Студенты тщательно усвоили и поняли материал курса, закономерности и концепции. Это ясно из вопросов учителя, который обращается к классу и требует дополнить тему, уточнить ее или дать ответ ученика. Ответы записываются по количеству и типу дополнений, а оценки заносятся в дневник. Главный критерий учителя – охватить опросом слабых и средних учащихся и включить их в классную деятельность и деятельность. В ходе урока учащиеся соотносят известные им факты и понятия и излагают основные идеи нового материала. Они могут определить и конкретизировать ключевые понятия, их активность в классе высока и им интересно. Выводы делайте сами.
Психологический анализ домашнего задания.
Перед звонком учитель подводит итоги урока, как работал класс, какие ученики работали особенно усердно, что нового узнали ученики. Информирует о домашнем задании, объясняет методику его выполнения, проверяет, насколько учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.
Общий вывод урока.